Верхний пост

Привет. Под катом небольшой дисклаймер и славная итория этого блога. Сейчас это обычный персональный бложик про арт, картинки, обучение и прочее. А раньше было ого-го.
Collapse )

Welcome :)

Moving

Я устроился работать художником-иллюстратором (!) в мейл.ру (!!),в связи с чем переехал из Москвы в Воронеж (!!!).

По-этому я с середины лета был слишком занят, чтобы писать в блог. Но сейчас я по-тихоньку осваиваюсь и есть время поделиться впечатлениями.

Всё началось в начале августа. Я начал фрилансить на мейл.ру, с условием, что через пару месяцев перееду на постоянку в воронежский офис, где ходят в футболках "Allods Team". Ну вот в конце сентября, запихнув компьютер в два чемодана, я сел на поезд (6 часов, фирменный РЖД ходит). Я в городах кроме Питера и Москвы в России нигде больше не бывал, по-этому меня слегка всё шокировало поначалу. Но быстро привыкаешь) Хотя, например, тот факт, что в районе, где я по первости заселился, половина мужского населения - карикатурные гопари, с кэпкой, барсэткой, сэмками и всеми этими делами, веселит меня до сих пор.

Немного познакомившись с городом и своим шале, стало понятно, что нужен другой вариант. Переехал в квартиру с вот таким видом на соседний дом город, в 10 минутах ходьбы от офиса, чтоб свести контакты с местной фауной к минимуму.

voronezh

И райончик поблагоприятней, там уже Воронеж не такой страшный и даже мощеные улицы со скамейками и торговые центры с кинотеатрами в ходовой доступности есть. И это на расстоянии четырёх автобусных остановок от старого места проживания, да.

Самостоятельная жизнь бесит. Всё надо делать самому (duh). Привык я почти сразу к бытовухе, но на фан остаётся чрезвычайно мало времени. То есть драгоценные выходные проебатьиграть в ММО - это прям надо быть очень отчаянным. Но я стараюсь, Black Desert ждёт наступления вечера :)

Про саму работу, с картинками в следующем посте.

Witcher 3 screenshots

Charge

Поиски работы закончились и у меня тут нашлось время закрыть мои сайд-проджекты. Одним из них было увлечение снятием скриншотов. Изначальный толчок дала интересная вакансия в CDProject Red - скриншоты делать за валюту. Вакансия висит уже не один месяц, но я стал смотреть вообще на тему снятия скриншотов, и нашёл крышесносную группу на фликре - DeadEndThrills.

Я начал пробовать снимать скрины сначала в World of Warcraft. Сразу стало ясно, что игра недостаточно красивая уже, а тулзов нет (на самом деле есть, но слишком непросто). В Ведьмаке не хотелось снимать, потому что я его ещё не прошёл. Но в итоге прочитав пост jim2point0, про то как использовать тулзы (типа остановить время, летать свободной камерой и всё такое) решил таки попробовать. На неделю это меня заняло, а потом как-то сошло на нет. Комп ужасно жужжал и на максимум настройки не вытягивались - печалька. Тем не менее делюсь результатами экспериментов) Для себя вынес, что можно мир ведьмака можно использовать как референс для практически любого сюжета в фентези сеттинге, камеру поставить можно как угодно, время суток тоже, со светом проблемы и с позированием моделей, но всё равно хоть что-то. Так что не думаю, что я потратил время зря.

Collapse )

Making of Empire of Ants

Ура. Большой пост с картинками! И даже поучительный. И все картинки мои. Пыщьпыщь гордости момент. Сегодня рассказываю как собиралась вот эта картинка.
alik-sarkisyan-AA355-A12-final
Обычным ускоренным видео процесса тут не обойтись, так как никакое видео на зафиксирует творческие муки, метание души и феерический кретинизьм автора. В буквах сила, брат.
Collapse )

Reanimation & Elementcourses

Всем приветы.

Я тут сидя за маленьким ноутом, оставленный на растерзание прокрастинации, внезапно вспомнил, что у меня есть куча аккаунтов в соцсетях и всех их надо бы привести в порядок.

Этот ЖЖ реанимируется и теперь это будет не такой крутой структурированный экскурс в онлайн-обучающий экспириенс, а больше для моей рефлексии и плача ярославны с картинками. Не будет репостов в Tumblr, он теперь для моих картинок и бестолковых подписей к ним на английском. Всем, что мне понравится про обучение и процессами я продолжу делиться тут. Мне сказали, что на публике во всяких артстейшонах и бихансах показывать процесс не очень ок, так что буду показывать здесь. За семестр накопилось не так много, но показать есть что.

mark-kolobaev-1art Автор: Mark Kolobaev

Чтоб два раза не вставать сразу делюсь находкой из фейсбучика. Джама вместе с Андреем Рябовичевым, которые мегакрутаны дают два мастер-класса под эгидой курсов Elementcourses. Про сами курсы сказать ничего не могу, ибо не знаком ни с автором (Марк Колобаев, его картинка в посте), ни со студентами. А вот на мастер-классы я бы сам сходил. А теперь внимание. Оно всё на русском и в онлайне. BOOOOOM. Я считаю это мегаохуенной новостью. Помните все эти gumroad-туториалы на английском, курсы про которые я тут писал, все эти gnomon-неgnomon dvd и воркшопы всё вот это не для тех, кто не знает английский. Я вот впервые увидел такую штуку на русском в онлайне да ещё с такими крутанами как Джама и Андрей в хедлайнерах. Определённо это вин. Повторюсь, про сами курсы я не знаю ничего, но сам факт доставляет. Это всё в форме интенсива два дня в неделю, всего 12 дней за 15к рублей и программа на первый взгляд смотрится очень даже ничего. Стоит ли это всё этих денег - это вам решать. Я пока перерывчик в учёбе беру :)

Ну я пошёл верхний пост править. Эх. Скупая слеза по бородатой щеке потекла.

Good news, everyone.

2a
Всем хай. Давно не писал, но вот, наконец, появились новости про мою школу арта (TAD), про которую этот блог и был.

Я на неделе имел приятнейший разговор с директором школы - Джоном Инглишем (John English). И если вкратце - TAD по-тихоньку перестраивается под новым именем и эгидой колледжа Bethany.
Сайт этой реинкарнации тада - http://www.bcappliedarts.com/ Там можно почитать какие курсы они предлагают на грядущий семестр. Пока оно не набрало полный ход, но признаки жизни вполне себе подаёт. Например, мне Джон предложил принять участие в классе Portfolio, который, я подозреваю, про составление портфолио. Я, конечно, с радостью согласился. Надеюсь, все формальности будут улажены и с позднего января, я снова буду писать сюда про обучение.

Кстати, про портфолио. Я тут задался целью найти работу. Собрал свои старые стадики из классов, попытался их прокачать до презентабельного уровня. Ну и добавил парочку свежих работ. Последний новый метт идёт заглавной картинкой к этому посту.
Завёл пару аккаунтов на Drawcrowd и на Artstation, залил картинки на свой фейсбучек. Всем кто ещё читает этот бложек, призываю коннектиться и в других местах. Впереди освоение более серьёзных CGsociety, Behance, Linkedin, и надо девиантарт по дороге не забыть. Ииии... на этом пока дело встало. Надо написать резюме, а у меня пока кроме графы эдюкейшн похвастать нечем. Зато получив раунд фидбека от разных прекрасных людей (за что им большое спасибо), получил стимул рисовать дальше. Так что сейчас хоть и приболел и захандрил немного, всё-равно этап внутренней вомглы после распада тада, мне кажется, позади.
Collapse )

Italia

Мне нужно было отвлечься от всех дел, и я решил разобрать фоточки с поездок по всяким странам. Под катом фотки из Италии и бессвязный рассказ о путешествии.

На самом деле я ездил в Италию два раза. Год назад в Рим, и в начале этой осени в Рим+Тоскана с базой во Флоренции. Ну и фотки я разобрал сразу за два трипа которые лежали (тысячи их). Фотки ни на что не претендуют, тут выкладываю джаст фор фьюча референс. Крупнее по клику на фликре.

1. Вид с купола Святого Петра. Повезло оказаться там в магическое время, когда тень падает ровно на площадь.
IMG_3518
Collapse )

I am back

Я вернулся в Москву после поездки по Европе. Как-то неудобно было там писать в блог, хотелось отдохнуть от всего вообще. Может, сделаю пост про трип. Там фотки в основном с хреновой камеры мобильника, но всё-равно :)

DSC_0457

Теперь можно потихоньку обратно в седло.
Вкратце, ситуация по школе начинает проясняться в целом. Даже идут в этом семестре классы (я не подписался, по времени не сошлось), и говорят, что вполне норм. Но для меня ещё ничего не ясно, потому пока на эту тему распространяться не буду.

В Германии я хотел попасть на GDC и gamescom – не случилось. Зато я поучаствовал в mattepainting конкурсе на CGSociety. И даже место в топ 3 занял с этой работой. Фулсайс по клику на фликре.

alik-sarkisyan-fin

Конкурс ежемесячный и очень интересно там, коммьюнити очень доставляет, а модерирует всё дело David Luong (Blizzard). Куча крутых работ. Советую, по крайней мере заглянуть на этот форум. Дают хорошую полезную критику. Я вот, например, для портфолио ещё поработаю над небом в своей картинке. Мой wip тут.

Gumroad

Так как gumroad принципиально не ведёт каталогов и всего такого, к чему мы привыкли, найти что-то конкретное довольно сложно. Тут туториалы выкладываются не по принципу пейзажики/персонажка/пропсы. Или работа с линией/цвет в фотошопе/рендеринг, а по принципу тотального рандома. Так как каждой страничкой заведует отдельно взятый художник, он делает то, что ему вздумается. Есть и своя логика, конечно. Вероятность получить туториал по окружениям от James Paick гораздо выше, чем, например, Joe Petersen, Но надо знать кто такой Paick и Petersen.

На гамроаде, по сути, всё тоже самое, что можно найти на ютубах/лайфстримах забесплатно, но тут какбы труъ-хардкоръ-мастера. Некоторые сделали скетч за полтора часа, набубнили в микрофон про свой процесс и выложили за 5 баксов. Тут платим, только если хотим узнать специфику техники отдельно взятого художника. Другие подходят комплекснее, типа Джеймса Пека и Энтони Джонса. Тут платим за тему. Они постараются её всё-таки раскрыть. И есть отдальный тип лотов, когда выкладывают наборы кистей и тул пресетов, иногда целых плагинов собственного производства. Стоит обратить внимание на последние.

Отслеживать поток туториалов удобнее всего, подписавшись на фейсбуки заинтересовавших художников. Сразу отмечу, что есть страничка Gumroad в том же фейсбуке. Не очень справляется, как по мне.

Гораздо лучше работает сайт KIWI (нет, не кошелёк). Там отлично мониторится появление новых туториалов и более-менее нормально катологизировано (опять-таки по художникам, а не по топикам). Я тут хотел сам запостить список гамроад артистов, но киви сайт прогрессирует на глазах. Еще недели две назад, там было в два раза меньше художников там. Я рад, что они все объединяются на одной платформе, а то через фейсбук было не удобно.

Попробовать можно что за зверь такой этот гамроад, купив бесплатные туториалы. Данные кредитки вводить не надо. Просто, когда спросят цену, вводим ноль, и получаем свои гешефты. Парочка бесплатных туториалов на страничках нижеприведенных авторов. Ищем ценник "0+":

Maciej Kuciara с его видео по mattepainting. Без нарратива, к сожалению, но видео хорошее.

Есть сессия "Level up" с James Paick, которую он выложил через гамроад с разными бонусами в форме PSD файлов и тул пресетов. Так то и на ютубе найти можно.

Kalen Chock. Супер базовый туториал про то как пользовать фотошоп, плюс набор custom shapes.

P.S. Всем спасибо за комментарии к посту об окончании школы. Я не ожидал поддержки, особенно после довольно долгого простоя блога)

 

5$ tutorials

Я тут попался на волну туториалов с платформы gumroad. Как приеду в Германию, напишу пост (там должно быть много ссылок, и сейчас всё собирать - много времени). Сейчас сидя на чемодане смотрю туториалы и мотивационные речи :) Напишу только о том что уже успел посмотреть.

Вообще всю эту идею супер дешевых видео на gumroad для меня открыл Anthony Jones. Его видео Advanced photoshop techniques и Painting with confidence помогли мне после довольно большого перерыва влезть обратно в седло пользователя фотошопа.

tumblr_n6ekpiPvbu1tb6bzso1_1280
Примерно такого же элиена, но синего рисует Энтони в Painting with confidence.

В Advanced photoshop techniques меня порадовали тул пресетами, использованием акшенов. Например, открыли для меня пользу и гибкость градиент пресетов, смадж тула (smudge). Радует, что его же тул пресеты и панели акшенов поставляются вместе с видео (а вообще бесплатно на его тамблере скачать можно). Час видео плюс эти вундервафли всего за 5$.

Painting with confidence больше про процесс рисования для новичков, много нового я там не узнал, кроме, может, гибкости того же смадж тула. Но опять-таки процесс Энтони на 45 минут (на самом деле 25, другие 20 - это лекция) за 5$. Цена чипсов с колой.

Там еще туча туториалов его производства. Do recommend.

Collapse )

P.S. Пидарасы из Yahoo отрубили логин через гугл на фликр, и не дают возможности сделать безболезненный трансфер фоток (линки побьются). Потратив почти час времени пришлось сделать новый аккаунт на фликре. Так что дальше картинки сюда из другого аккаунта фликра пойдут. Негодую.